пятница, 19 мая 2017 г.

Обо всем.

           Утром в пятницу  в наши края прикатил автобус. Кто приехал? Пионеры!!! Веселые,  хохочущие, танцующие, с красными галстуками. 19 мая  - день пионерии. Я тоже была пионеркой. Какие были времена  отличные! "Взвейтесь кострами синие ночи ..." , может кто и помнит. Собирали металлолом, макулатуру, спортивные  соревнования устраивали между отрядами и звеньями, стенгазеты выпускали,  художественная самодеятельность,  походы, тимуровское движение,  куча кружков,  помогали в учебе отстающим.   Дети сейчас не живут так интересно и  насыщенно, как мы жили, во дворах только малышня  с мамами, постарше  дети в гаджетах, у репетиторов, на дополнительных занятиях. Это моё мнение.
            У нас лето настало на несколько дней.. В связи с этим сшила 2 шапочки. Тестировала много выкроек, но как-то шапочки не получались по душе, то короткие, то широкие, то форма некрасивая. Шила из разных тканей, набила шишек и руки ))


            Плейбойская  шапочка из кулирки с/л пл. 200,  двойная, на  ОГ 50 см высотой 22 . Мне кажется, что высоковата, лучше носить   с подгибкой.  Очень удачная, красиво на голове "сидит", и ширина, и форма понравилась . Постаралась скруглить вытачки, не люблю углы.
            Вторая сшита тоже из кулирки с/л  плотностью 180, высотой 17 см, однослойная.
я такие невысокие шапочки называю чеплашками, не знаю откуда такое слово ))

            
             Из опыта - не нравятся шапочки из тонкой кулирки с/л , какие-то сопливые получаются. Девочки, вы  из какой кулирки шьете?
              Выкройка взята у  Елены Пленкиной , страничка ВКканал  на  ю тубе 
 У Лены много МК, отличные и конкретные видео.МК по двойной шапочке
Лена  пишет, что это не выкройка, а заготовка  для шапочки. Я распечатала на лист А-4.  Также в распечатке  написаны рекомендации  по  высоте шапочки в зависимости от возраста и по ширине  в зависимости от вида ткани. У меня подошло идеально. Пока это любимая выкройка.
             И последнее. Оверлок начал хулиганить - утолщения не прошивает, шов периодически сбивается, тяжелый ход. Я каждый раз после  работы чищу машину, муж пылесосит и смазывает регулярно. Решено, что надо мастера искать, без оверлока как без рук. День назначен, завтра ехать,  а   вечером выходит видео   на канале   Паукште Ирины Михайловны "Модные практики"
 по уходу за оверлоком. Машина разобрана, а там ! Мой позор ((  




Столько выгребли мусора,  местами как войлок спресованного. Почистили, пропылесосили, смазали и машина   работает отлично (т-т-т).  Такие вот дела . Рекомендую канал , очень и очень интересный,  сплошь  практические   и нужные видео.

22 комментария:

  1. ого! надо и мне свой разобрать.... Тоже так-то чищу и смазываю, но разбирать ни разу не пробовала...
    С шапками у меня тоже постоянные эксперименты))
    А про День Пионерии я тоже вчера вспоминала) Даже мальчишкам "Взвейтесь кострами.." спела. Они смотрели на меня большими глазами)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, надо разобрать и посмотреть накопления в тайниках )) как сказал мой муж.

      Удалить
  2. Точно, точно был такой праздник. У нас даже парад был по этому поводу. ))) А в пионерских лагерях как здорово было. Нам месяца не хватало, договаривались на будующий год встречаться с друзьми. А теперь лагерь одно название... неделя, дети привыкнуть не успевают к самостоятельной жизни и сдружиться. А стоит эта неделя... огого!
    Шапочки суперские! Спасибо за ссылочки.
    Надо мне тоже заглянуть в свой оверлок. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Диана, я 2 раза была в лагере пионерском, смены были длинными, почти месяц.Как же там было весело! А столовая ?просто объедение ))

      Удалить
  3. да, Риточка, чудесные были времена... Я прошла все "стадии" от октябрёнка, пионера, комсомолки и даже в КПСС была... И всегда в гуще каких-то мероприятий, встреч... так часто вспоминаем с подругами года нашей юности...
    Твой оверлок напомнил случай из жизни моей коллеги... она повела маму к окулисту, та стала жаловаться что плохо видит и очки уже не помогают... а мед.сестра взяла в руки очки протерла, одели бабушке и о! чудо! стала видеть хорошо, так коллега долго переживала, говорит натерпелась позора. Просто они жили в разных концах города и говорит даже и подумать не могла, что мама очки никогда не протирала...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Милочка, у меня послужной список меньше - в КПСС не состояла)) Мужа на работе уговаривали для карьерного роста (( Мы не политические. Интересная история ))

      Удалить
  4. Про День Пионерии тоже вспоминала)))
    Очень красивые шапочки!!!
    Мне наверно надо свою машинку швейную почистить, а то тоже стала как то не так шить)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, интересно посмотреть, что там у тебя в машинке. У меня, наверное, самая богатая ))

      Удалить
  5. Риточка, шапочки классные! И информация про оверлок вовремя - только сегодня утром чистила его и думала, а как бы внутри почистить?))) у меня, правда, старый советский, даже нитку заправить и то целая история, поэтому не разбирала еще))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо. Удачи тебе с оверлоком.

      Удалить
  6. Риточка, получается, что с праздником тебя! :)
    Я не только октябренком успела побывать, но и металлолом, макулатуру и помощь ветеранам еще застала! А вот пионеркой стать уже не довелось.
    Шапочки выразительные и многообещающие: плейбой и просто бой. :)
    У нас в Бурятии чеплашкой могут назвать любую миску, что-то вроде: "Найди какую-нибудь чеплашку, молока налить!".
    Твой оверлок прям как мой системный блок. :) Только в моем кошачьей шерсти много *зачем-то* хранится. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Моя чеплашка недалеко ушла от бурятской ))Надо тоже посмотреть системный блог.

      Удалить
  7. О, я тоже успела пионеркой побывать. В пятом классе торжественно нам повязали галстуки, и даже немного с галстуками походить успели))

    А насчет оверлока. Меня уже муж приучил, что если что-то начинает плохо работать, нужно основательно разобрать, почистить, смазать, и чаще на этом этапе устраняются все проблемы. У меня так однажды машинка барахлить стала, не переключалась на режим петли под пуговицу. Когда муж разобрал её, внутри оказалась большая игла. Скорее всего сын ее туда сунул, пока я не видела. Он тогда маленьким был и любил играть в мастера-ремонтника)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, очень мудрый муж )) Мой помогает, долго делает, если не получается, то переделывает, но перед этим мне лекцию читает про мою безалаберность ))А иголку я тоже находила ))

      Удалить
  8. И я тоже из пионерского детства. Счастливого детства. Когда ученикам рассказываю, что после уроков мы шли на улицу и играли в разные игры, катались на коньках... И детей было очень много - они не понимают. А когда же к репетиторам, на дополнительные занятия? Игры не знают, общаться умеют только вконтакте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валюша, согласная с тобой. Мое детство и у моих детей тоже было веселое детство,компании большие собирались, игры разные. А майских жуков как ловили метлами, соревнования устраивали )) Вот внуки уже другие.

      Удалить
  9. Рита, я на той неделе свою швейную машинку чистила. Тоже кучу очеса из-под шпульного колпачка доставала пинцетом, тк пылесос не мог грязь достать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, как мы дружно за чистку машин взялись ))

      Удалить
  10. Отличные шапочки!!
    И мне видео Елены нравятся.
    И совсем недавно наткнулась на видео Ирины Михайловны. Вот тоже стали эти видео для меня открытием. очень толково все рассказывает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, видимо, все мы в одном котле варимся ))

      Удалить
  11. Риточка, классные шапочки. Мне как раз заказали шапочку для мальчика из ткани "Дисней". Спасибо за ссылочки. Я тоже была и пионером и немного комсомольцем. Ох как это было давно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анжелика, спасибо. Хорошо, если ссылочка пригодится.

      Удалить