среда, 28 июня 2017 г.

Юный модельер ))

           Муж давно просит сшить ему  на голову нечто с сеткой на лицо, чтобы комары и мошкара не мешали собирать грибы и ягоды. Я совсем не представляла что это такое может быть   пока совсем не случайно   увидела видеоролик про накомарник с али.      Хотели заказать сразу, но заказ можем получить к окончанию сезона, поэтому я решила  сшить сама. Купила 0,5 м сетки  шириной 150 см на 80 р в нашем магазине подходящей расцветки , разрезала ткань на 2 части,  соединила  по кайме  с боков, сверху подшила оверлоком кулирку х/б  в  форме круга из остатков, снизу - рибану с/л.   Вот и вся работа. Размер - 50*38 см.


       Вечером  протестировали в лесу. Дама с вуалью))  Сетка не однотонная, камуфляжная, поэтому  как-будто в разводах вся. Предполагается накомарник надевать на панамку, шляпу, чтобы гнус до ушей не добрался. На меня никто  глаз не положил,  мужниным ушам досталось, хотя он был в кепке )) Видимо, я не сладкая женщина ((



Сверху кулирка какая была в остатках, новую резать жалко.


Дышать через сетку легко, воздуха хватает, гнус не пробирается.

Видимость хорошая. Для сравнения - справа фото под накомарником.



Читали отзывы на али -  там снизу резинка, она тугая, я сразу сделала  рибану с/л, очень удобно.


Мужу не понравился светлый верх и  он считает, что сетка быстро порвется о ветки в лесу. Проводим эксперимент, результатами поделюсь.
Утречком в 5-30  чтобы не напугать соседей в накомарнике прорежала морковь)).  Ботву моркови, мелкую морковь, укроп, перо лука, чеснока, базилик  промыла, высушила нарезала.


На столе развернула пищевую пленку , выложила зелень кучками по 2 столовых ложки с верхом



аккуратно загнула края  конвертиком, нигде в зелень не вторгаясь


 Получились такие одноразовые  заготовки  20 шт.  С изнанки пленку подвернула валиком, чтобы  легко получить доступ к содержимому))  Раньше я солила, сушила, в банки закатывала, замораживала в полиэтиленовых пакетах . Сейчас делаю так. В пищевой пленке  нет постороннего запаха, наледь не образуется,кома нет, одноразовый продукт. Ещё сушу зелень, выкинула всю фабричную  типа для мяса, для плова, но это отдельная история.
И ещё эксперимент с укропом. Стебли сочные, ароматные и  соцветия   заморозила впервые.Думаю, что удачная находка. Нашла  этот метод здесь.


   Так замораживаю зелень, все это  вы знаете и делаете, ничего нового. Все методики нахожу в инете.  Напишите свои наработки, будем применять.

23 комментария:

  1. Классная вещь!!! Я не видела еще таких накомарников!!! Надо и мне такой пошить (ну может не так аккуратно)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, обязательно сшей, очень удобная, сейчас из леса вернулись, просто балдели , гнусу языки показывали ))Надо про руки теперь подумать.

      Удалить
  2. Какой любопытный откомарник :)
    А зелень действительно, я почти так же заготавливаю. Разве что ботву моркови ни разу не использовала. Она дает какой-то особый аромат?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, от ботвы моркови аромат еле слышный, просто как зелень ))

      Удалить
  3. Рит, классная вауль от комаров!
    Это ваше лето одето в курточку? У нас сегодня в тени +36... народ плавится, я "умница-красавица" с утра раненько на рынок смоталась, а потом целый день до вечера под кондишеном и только вечерочком могу еще совершить променад... Такое лето просто жесть, только моя сестричка, Верочка, балдеет... она у нас страшная мерзлячка...
    Я укроп покупаю, поэтому выбираю без стебля. Заморозила уже лук с укропом, щавель тоже заготовила. Сегодня стручковую фасоль. Последние года 3 тоже использую пищевую пленку, делаю одноразовые "колбаски"...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Милочка, нам не надо вашего знойного лета, нам в своем хорошо))Как щавель замораживаешь, для чего? Обожаю стручковую фасоль, не видела у нас свежей. Сама посадила, но ещё не цветет.

      Удалить
    2. Рита, зимой борщ со щавелем варим, муж ооочень любит)) Замораживаю как и всю зелень: помыть, просушить, порезать. Сразу добавляю лук зеленый и укроп. Риточка, такое лето я тоже не люблю, но +25 бывает крайне редко.

      Удалить
    3. Я тоже люблю борщ из щавеля, надо заморозить, спасибо.

      Удалить
  4. Отличные накомарники получились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оказалось, что очень нужная вещь, спасибо.

      Удалить
  5. Рита, как здОрово! Я такой сразу захотела, но где эту сетку купить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, купила сетку в магазине нашем, незаметно в уголке висела.Расцветки разные, яркие,блестящие, подходящая только такая с рисунком. Посмотри футболки , есть такие с сеткой, бывает на подкладке ветровок, спортивных костюмов.Может в хозяйственном магазине будет подходящая.

      Удалить
  6. Рита, а ты эту зелень варишь или уже в готовый суп бросаешь? Меня тоже ботва морковки удивляет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стебли укропа я сушу и варю с ними мясо. Аромат хороший дают. Попробую тоже их морозить.

      Удалить
    2. Юля, пакетики с зеленью складываю в пакет и помещаю в морозилку.Зимой добавляю в блюдо и выключаю огонь.Ботва морковки , наверное, как просто зелень, я проредила её сегодня, пустила в дело ))Травы, которые не успела переработать, сушила вениками, листочки использовала, а стебли потом добавляла в супы, в капусту.

      Удалить
  7. Классный откомарник. И никакого Али не нужно, сами выдумщицы и модельеры.)))
    Рит, я замораживаю уже порубленную зелень в контейнерах. Потом ложечкой беру. Раньше тоже порционно делала, сейчас не вижу смысла в этой трате времени. В контейнере зелень не замораживается до ледышки, между лестиками сохраняется воздух. В нужную минуту дотаю контейнер, наскербу зелени и контейнер сразу назад. )) Длинные веточки укропа также раньше заворачивала в фольгу. Не понравилось. Достаешь, открываешь один конец, берешь ножжницы, нарезаешь... Потом еще ножницы мыть )) Да и укроп зелень нежная, расползается от таки действий. Еще я замораживаю молодую свеколку и отдельно ее нашинкованную ботву. Очень любим летний борщ с свекольной ботвой.))) Вчера сварила из свежей, сезон же. ))

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо, Диана. Я контейнер использую для особо любимой зелени - базилик ))Про свекольную ботву отдельное спасибо, недавно думала про неё, сколько богатства выкидываем )) У нас ещё не доросла ботва, хочу осетинский пирог испечь.

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо, Рита! Я столько всего полезного узнала! Сеточка от комаров - очень нужная вещь и практически везде нужна летом, и на грядках, и в лесу! А такую сложил в сумочку, и места не много занимает! Вчера тоже резала укроп и зеленый лук на заморозку. Больше пока у нас ничего не выросло))) Салат хорошенький уже, но его не заморозишь))) Я в пакетиках замораживаю, теперь попробую в пленку заворачивать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света,я люблю полезные посты, с удовольствием читаю. У нас только трава выросла, ягоды все зеленые.

      Удалить
  10. Рита, прикольные накомарники! Вот это я понимаю, результат эксперимента! Очень интересно, какой будет его срок службы и прав ли окажется муж на тему его недолговечности? По мне, так очень нужная вещица, жаль, в городе так не походишь. :) Нам бы пригодилось, прям хоть на все тело сразу: в июле особенно много мошки и комаров. А в клубнике так проще сразу умереть и от укусов не мучиться. :)
    Я зелень в пакетах колбасками замораживаю. Насыпаю так, чтобы получилось равномерно по всему дну пакета высотой см. 4-5, плотненько. И вроде бы так, чтобы зелень комом, никогда не получается. Зимой достаю колбаску, отламываю прямо через пакет нужный кусочек, забираю его, а колбаску обратно. Не знаю, насколько это правильно, но мне кажется, что так тоже удобно и складывать быстрее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина,про результаты эксперимента напишу в конце сезона.В прошлом году я тоже колбасками замораживала, понравилось, но я любитель экспериментов, понятно уже, попробую нынче так.

      Удалить
  11. Накомарник-это супер!!!Очень понравилась идея!!Спасибо!!

    ОтветитьУдалить